Фильм Под покровом ночи (Nocturnal animals)

После «Одинокого человека» второй художественный фильм «Под покровом ночи» (Nocturnal animals) Тома Форда снова эмоционально и визуально ошеломляет. Несмотря на различия, две сюжетные линии прекрасно сочетаются друг с другом.

Фильм Под покровом ночи (Nocturnal animals)

Режиссер: Том Форд | В ролях: Эми Адамс (Сьюзан Морроу), Джейк Джилленхол (Тони Гастингс / Эдвард Шеффилд), Арми Хаммер (Хаттон Морроу), Майкл Шеннон (Бобби Андс), Аарон Тейлор-Джонсон (Рэй Маркус), Айла Фишер (Лаура Хастингс), Элли Бамбер (Индия Гастингс), Карл Глусман (Лу), Роберт Амайо (Терк), Лора Линни (Энн Саттон) и другие | Продолжительность спектакля 116 минут | Год: 2016

Модельер Том Форд своим дебютом в качестве кинорежиссера и сценариста доказал, что он хорошо владеет не только альбомом для рисования и швейной машинкой. «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли был шедевром не только эстетически, как можно было ожидать от кутюрье. Тема и проработка главного героя по отношению к личностям его жизни также были чрезвычайно тонкими и глубокими. Форд не торопился с преемником. «Под покровом ночи (Nocturnal animals)» также фокусируются на межличностных отношениях, сожалении и ностальгии по давно ушедшей любви, но на этот раз техасский режиссер придерживается совершенно другого подхода. В экранизации книги Остина Райта «Тони и Сьюзан» он противопоставляет несчастливый брак владельца галереи жестокому вымышленному рассказу о жестоко разлученной семье.

На первый взгляд, у любительницы искусства Сьюзан Морроу, кажется, все сделано отлично: хорошая работа, чулан в доме и любящий красивый муж. Но внешность может быть обманчива. Финансовые дела идут не очень хорошо, и Сьюзен живет отдельно от своего мужа Хаттона, который находится в командировке с другими женщинами. Когда Сьюзан получает сообщение от своего бывшего Эдварда Шеффилда и начинает читать присланную им рукопись, она оглядывается на время, которое провела с ним. В то время Сьюзен уехала из Эдварда в Хаттон и не видела писателя и не разговаривала с ним девятнадцать лет. В книге, которую прислал Эдвард, мы находим историю о семье Тони Гастингса, которую очень мрачно преследовали на заброшенном шоссе в Техасе. Возникает конфликт с сумасшедшим преступником Рэем Маркусом, который постоянно перемещается со своими друзьями в очень грамотно написанной угнетающей сцене между пугающим и полезным и чрезвычайно злобным и маниакальным. Столкновение в пустыне навсегда изменило жизнь Тони, его жены Лауры и дочери Индии. Когда Сьюзан втягивается в историю, читая в постели, она размышляет о своей жизни и прошлом, которое когда-то делила с Эдвардом.

Две сюжетные линии не могут расходиться дальше, но они имеют эмоциональную связь. Сьюзен интровертна и полна мыслей, а Тони экстравертна и откровенна. Обычно это очень опасная комбинация, потому что разница в тоне часто делает слишком большой акцент на одной из двух сюжетных линий и, следовательно, теряет баланс. Поскольку существует бесчисленное множество параллелей и перекрестных связей между историей Сьюзен и книгой, которую она читает, Форд впечатляюще сочетает это воедино. Он хочет показать, что Тони должен найти мир в своей миссии, и что Сьюзен кипит желаниями и гневом, но это не останавливается. Вдобавок Тони сталкивается со всевозможными странными персонажами, включая шерифа, у которого есть свои деспотические методы, и преступника Рэя, который полностью шизофреничен и сумасшедший. Сьюзен приходится самой разбираться со своей драмой. Наконец, персонажей Эдварда и вымышленного Тони также играет Джейк Джилленхол, а жена и дочь Тони выглядят как две капли воды для Сьюзен и ее дочери. Это ясно с самого начала. Так что можно сказать, что Эдвард беллетризовал свое прошлое со Сьюзен, но обрабатывал его полуавтобиографически. Именно это осознание влияет на Сьюзен и зрителя.

Опять же, Форд не только показывает эстетически правильные снимки (о которых стоит упомянуть среди множества аэрофотоснимков и крупных планов), но ему удается проникнуть в душу своих персонажей и зрителей. Это особенно большое достижение, потому что создатель фильма заставляет Сьюзен выглядеть холодной женщиной, а история Тони чрезвычайно театральна и, возможно, даже немного надумана. Так что внешность обманчива. Что Форд (и, конечно же, автор исходного материала) ратовал за это, становится ясно только в финальной сцене. Это отталкивает и может даже привести к недопониманию. Но это пока не упадет пенни. С помощью «Под покровом ночи (Nocturnal animals)», название которой отсылает к прозвищу Эдварда для Сьюзан как настоящей совы, Том Форд доказывает, что он не подёнка. Прошло семь лет, прежде чем он придумал преемника «Одинокого человека», что указывает на то, что он действительно должен быть тронут историей, если он снова хочет занять кресло режиссера. Он также творчески относится к творчеству Дэвида Линча, особенно к Lost Highway, Tar

Random Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Optionally add an image (JPEG only)