Как работают водородные зарядные станции?

Веселье будущих технологий заключается в том, насколько они похожи на современные. Например, водородные станции на удивление напоминают стандартную заправку — просто топливо другое. Есть насос, есть сенсорный экран, есть пистолет-заправщик, сарай, чтобы не было дождя, магазин и, возможно, кафе. В некоторых случаях, даже логотип от наших знакомых. Такие станции появляются и будут появляться все чаще и чаще с каждым годом, что является отражением растущего числа водородных автомобилей, которые появляются на рынке. Так, например, как водородное топливо попадает в бак Toyota Mirai?

Toyota Mirai

На грузовике, трубе или генераторе

Водородное топливо обычно поступает на станцию так же, как бензин: на грузовике. В отличие от бензина, водород может также генерироваться внутри самой станции — посредством химической реакции, которая высвобождает элемент из воды или природного газа. Водород также может транспортироваться по трубопроводу. Самый большой такой трубопровод в Соединенных Штатах имеет протяженность около 1000 км.

Выпаривание

Если водородное топливо поступает в жидком виде, оно должно быть превращено в газ, чтобы его можно было использовать в автомобилях. И здесь появляется роль специальных испарительных башен, которые должна иметь станция заправки водородом. Вот где происходит магия.

Супер компрессор

Прежде чем водородное топливо будет готово к заправке в автомобиле, оно должно быть сжато до давления 700 бар. Существует два стандарта для сжатия водорода: до более низкого давления H35 и до более высокого давления H70. Более высокое давление здесь означает больший пробег автомобиля. В современных автомобилях с водородным топливным элементом полный заряд при давлении H70 равен примерно 500 км, что сопоставимо с возможностями стандартного бензинового автомобиля.

Танки

Водородное топливо хранится в специальных резервуарах, как и бензин. Основное отличие здесь заключается в том, что резервуары находятся над землей, а резервуары для нефтепродуктов вырыты. Водородные баки такие же огромные и собирают тысячи литров жидкого топлива. В некоторых отношениях водородное топливо гораздо безопаснее хранить, чем бензин, потому что в случае попадания в резервуар водород, который легче воздуха, просто улетит, прежде чем у него появится возможность воспламениться.

Нагревание давления

Чтобы предотвратить расширение и поддерживать насыщение энергией при прохождении через шланг в баке вашего автомобиля, водород должен охлаждаться с помощью специального теплообменника, расположенного перед самим насосом. Это охлаждение защищает бак автомобиля от перегрева, что, в свою очередь, ускоряет зарядку.

Насос

Наконец, водородное топливо попадает в насос, который отправляет его во владение конечному пользователю. Этот насос такой же, как и на стандартных заправках, но с гораздо большим количеством электроники. Он способен связываться с бортовым компьютером автомобиля и таким образом определять температуру, давление в баке и насколько он заполнен. Все, что клиент должен сделать, это надежно прикрепить пистолет к соплу автомобиля и ждать. Водородное топливо измеряется в килограммах, а не в литрах. Заполнение стандартного резервуара для водорода занимает от 3 до 5 минут, в течение которых вся технология происходит вдали от наших любопытных глаз.

Random Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Optionally add an image (JPEG only)